А теперь самая интригующая история про прицеп! Куда он делся, что с ним стало и все такое. Идея про прицеп появилась в тот момент, когда мы не могли найти водителя с замороженным мозгом, который бы согласился сопровождать нас по маршруту. Появилась идея поиграть в бензовоз, и везти топливо в трехлитровых банках самостоятельно. Производственное предприятие «Курганские прицепы» откликнулось на нашу просьбу. Пожелания к прицепу были значимыми – он должен был стоять на красивых уазовских колесах 16 радиуса, быть прочным, так как в него предполагалось поставить 4 бочки с топливом. По итогу всех переписок и подготовок, мы получили вот такой прицеп. Мне показали, как был сделан прицеп. Почти все делается на производстве. Закупаются мелочи, ну или вещи вроде рессор.
Предприятие само делает ступичные узлы. Под мой прицеп тут же была изготовлена усиленная балка и в нее вварена вот такая ступица под уазовские диски. По поводу моего переживания что он не доедет, сказали, что даже когда лопнут диски, он на балке пробороздит весь зимник. Как кот по ковру…
Между прочим, я реально был впечатлен подходом к изготовлению. И так я выехал из Кургана и помчался в Красноярск. Ну про дорогу по асфальту видимо нет смысла рассказывать, а вот когда мы вышли на зимники, все стало интереснее.
Ну а потом мы плавно перешли к этапам спортивного свиноводства, конечно же. Не помытые кастрюли, мусор. Также как Грилз кидал свинью в костер, мы кидали в прицеп все что ни попадя…
Так кстати, и кастрюлю мою пролюбили, когда с водой оставили ее в прицепе на ночь. А ночью было -30…
Тем временем зимники ухудшались, а прицеп все ехал. В нем уже ехало соляры литров 180, бензина почти 150 литров, еды, килограмм под 100, и все это неслось по зимникам с приличной скоростью. Я даже вылетел на нем с дороги. Но прицеп продолжал ехать, живее всех живых.
В Айхале я переобул его в 32 колеса.
И вот мы в Юрюнг-Хая.
Я подозреваю, что это первый прицеп, который доехал до сюда. Но даже, если я и ошибаюсь, что вот это точно первый прицеп, который был на 73 градусах северной широты.
А как классно смотрится белый прицепчик с белым Патриотиком!
С 73 градусами было вообще непросто. Когда мы стояли в Юрюнг-Хая, у всех уже началась легкая паника, на предмет того, что мы не протащим прицеп через тундру.
Сами зимники дались не то чтоб трудно, но и отнюдь не легко. Прицеп тащил только Патриот. На Тойоте непонятным образом не оказалась фаркопа, а Ниссан просто не смог его тащить.
Протащив прицеп почти 5000 км, я тоже порядком стал уставать. С прицеп тяжело двигаться, тем более на 33 колесах. С ним тяжело парковаться на ночь – приходилось тщательно выбирать место, было очень трудно выровнять машину. Но самое главное, в переметах задним ходом было вообще мало реально.
В итоге, в Юрюнг-Хае пошли серьезные разговоры о том, что Патриот не сможет пройти с прицепом через тундру. Пока стояли и ждали нагоняющий нас Камаз, в который должны были погрузить топливо, я покатил в тундру с прицепом, по направлению к 73 градусу. До него оставалось всего 24 км.
Патриот уверенно тащил прицеп. Конечно, было понятно уже сразу, что 800 л топлива, в такой конструкции скорее всего не увезти.
Направление на 73 градус было пустынным. Встречки не было. Пробок тоже.
Это 73 градуса.
И мы пошли обратно в Юрюнг-Хая. Темнело. Вот-вот должен был появиться Камаз. Все уже нервничали из-за потерянного дня, да и нефтебаза уже закрывалась. Мы только не понимали, куда мы денем вещи, которыми был забит прицеп.
По итогу. Прицеп – вещь! Правильный прицеп – втройне! Во-первых, дикая экономия места в машине. По сути то главное преимущество. Топливо, большие предметы, грязные. В прицепе можно организовывать быт. Например готовить еду. Мы так делали на протяжении двух недель. Очень удобно, в коробках едет еда, посуда. Быстро и удобно. Закрывает от ветра, не пачкаются салоны. На больших колесах он отлично идет за машиной. Правильно сделанный – не боится ничего. Я вылетал с ним с трассы, шел под 80 по зимнику, бил его о снежный бруствер, прыгал через кочки. За всю дорогу я помял лишь усиленный отбойник на котором закреплены фонари.